Новые формы взаимодействия БГУ с заказчиками кадров были рассмотрены на Карьерном форуме


4 апреля 2018

«Карьерный форум позволит преподавателям по-новому взглянуть на процесс обучения», – отметил ректор БГУ Андрей Король. «Классическая концепция «Университета 3.0» – это взаимодействие в цепочке «наука–образование–монетизация услуг». Вузу необходимо быть более гибким и подвижным. Сегодня невозможно обеспечить практикоориентированность без системной работы с заказчиком кадров. Важна обратная связь и оценка работодателем студента. Без этих компонентов говорить о качестве и полноценности нашего образования нецелесообразно», – поделился своим мнением Андрей Король. Измененный формат с взаимодействия «заказчик–студент» на «заказчик–университет» демонстрирует системный подход в сотрудничестве с потенциальными работодателями, а также меняет вектор в технологии обучения. Важно ориентировать систему образования на творческую самореализацию и индивидуализацию обучения студентов. Это позволит решить многие вопросы, связанные с подготовкой будущих специалистов, востребованных заказчиками и реальным сектором экономики. «Можно дополнительно включить в учебный процесс неопределенное количество дисциплин, семинаров, мастер-классов, которые будут работать на развитие определенных навыков, компетентностей. Сегодня нужно развивать личностные навыки студента через ежедневные занятия», – прокомментировал Андрей Король. Руководитель БГУ анонсировал открытие в ближайшее время Межвузовского образовательного портала «Методология, содержание, практика креативного образования», который позволит привнести новое в содержание обучения.

Начальник управления кадров БГУ Наталья Непевная, комментируя содержание форума, подчеркнула его ориентированность на студенческую молодежь. «Главным ресурсом для страны всегда является человеческий. Мы заинтересованы, чтобы наши выпускники были обеспечены престижным местом работы и смогли реализовать себя как специалисты», – подчеркнула Наталья Непевная. С учетом этих требований был сформирован блок мероприятий по развитию личностных качеств у студентов, навыков «самопрезентации», прохождения собеседования, составления резюме. К слову, в очно-дистанционных мастер-классах «Soft skills» и «Актуален вчера, сегодня, завтра» приняли участие более 14000 человек. Трансляция осуществлялась через социальную сеть «ВКонтакте». Здесь студенты узнали о способах развития и тренировке межличностных навыков, а также профессиональных качествах востребованного специалиста. Вопросы слабой информированности студентов об эффективных формах взаимодействия с работодателями, пассивности заказчика в отношении вузов рассмотрели в рамках форума на панельной дискуссии «Взаимодействие 3.0». Была отмечена необходимость создания централизованной информационной площадки по популяризации существующих программ сотрудничсества с заказчиками кадров. Развитие мобильности компаний с университетами видится в проведении совместных мероприятий. В настоящее время обсуждается реализация проекта «Обратные лекции», инициированного БГУ и компанией «Danone». Для совершенствования теоретических знаний у сотрудников планируется выступление преподавателей вуза на предприятии. Обеспечение практикоориентированного компонента в учебном процессе БГУ будет осуществляться через выступление представителей «Danone» в вузе. Всего участниками масштабного мероприятия стали свыше 1000 студентов. В их числе были представители не только БГУ, но и других столичных вузов. Для молодежи свои предложения по прохождению практики или стажировки, вакансии подготовили свыше 30 отечественных и международных компаний. Организатором Карьерного форума выступило управление кадров БГУ.

Фотоотчет мероприятия: http://earchives.bsu.by/handle/link/4060

Вернуться к списку новостей